Телефон горячей линии

в Чишминском районе

по вопросам ОРКСЭ, ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ, ФГОС ИН 

8(34797) 2-16-18

Приказ.Дрожная карта ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat документ 153.4 KB
Дорожная карта.pdf
Adobe Acrobat документ 134.4 KB
Чишминский.ОРКСЭ.pdf
Adobe Acrobat документ 269.2 KB

Информация по ОРКСЭ для родителей

Для родителей №2.pdf
Adobe Acrobat документ 358.6 KB
Приказ по ОРКСЭ).pdf
Adobe Acrobat документ 420.5 KB
регламент выбора модуля 08-461.pdf
Adobe Acrobat документ 5.2 MB
Список литературы по КУК ОРКСЭ для детей
Adobe Acrobat документ 200.2 KB
Список ответственных ДУМ..pdf
Adobe Acrobat документ 2.0 MB
список Уф.еп..pdf
Adobe Acrobat документ 185.1 KB
Чишминский.Мониторинг ОРКСЭ .pdf
Adobe Acrobat документ 292.2 KB
Чишминский.ОРКСЭ.Собрания..pdf
Adobe Acrobat документ 350.7 KB

Уважаемые коллеги!

 

  По решению Координационного совета  Института развития образования Республики Башкортостан  по методическому сопровождению введения и реализации ФГОС от 29 апреля 2015 года обобщен опыт работы учителей начальных классов Чишминского района Республики Башкортостан.

   В этой брошюре собраны разработки уроков учителей начальных классов Чишминского района по предметам  и  по комплексному учебному курсу  «Основы религиозной культуры и светской этики», мастер-классы, разработки внеурочных занятий. 

Для ознакомления с материалами брошюры пройдите по ссылке:

Более подробную информацию по вопросам ФГОС и ОРКСЭ Вы можете найти на сайте методиста по дошкольному образованию Отдела образования Чишмиснкого района Шакировой З. Т.

сайт Федеральный государственный образовательный стандарт  

сайт  Основы религиозных культур и светской этики 

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
      В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
      Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей. 

В помощь учителю ОРКСЭ

иетодички.rar
Заархивированные данные 2.1 MB
презентации.rar
Заархивированные данные 6.1 MB

ОРКСЭ

         Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённыйМинистерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

 

        Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

       Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

       Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

         Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

       Основные особенности:

  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.
Официальная группа в социальной сети "ВКонтакте"
Официальная группа в социальной сети "ВКонтакте"
Социальный аккаунт в сети "Instagram"
Социальный аккаунт в сети "Instagram"